«Коллективное восприятие» поможет атомобилям увидеть скрытые опасности

1
Коллективное зрение

Сиднейский университет совместно с австралийской технологической компанией Cohda Wireless разрабатывает технологию «коллективного восприятия», которая предназначается для беспилотных автомобилей и бортовых систем обычных транспортных средств. Ее суть в том, что все участники движения следят не только за окружающей ситуацией, но и друг за другом. И если видят, что другому участнику грозит опасность, которую он физически не может заметить, то срочно сообщают ему о ней.

В качестве примера можно привести ситуацию с проездом перекрестка, когда впереди автомобиля стоит крупный фургон и загораживает обзор его камерам. Однако машины с противоположной части дороги и с боковых путей могут видеть то, что недоступно первой. Они оценивают обстановку и если делают вывод о наличии помех, передают эти данные первой машине. Помимо транспортных средств в работе участвуют и элементы дорожной инфраструктуры, которые могут лучше собирать информацию во время плохой погоды.

Один из вариантов реализации таких предупреждений – вывод на лобовое стекло изображений в «рентгеновском стиле» при помощи технологии дополненной реальности. Например, изображение пешехода, который шагает за стеной, и через секунду сойдет с тротуара на дорогу. Это реальная ситуация, успешно отработанная на первых этапах тестирования системы в Австралийском центре полевой робототехники в Сиднее.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Юрий3 ноября 2021 в 12:11

    Дешевле и лучше было бы один раз сделать "умную" дорогу. Автомобилем тогда бы смог управлять смартфон получающий инфу от дороги. Но тогда производителям автомобилей не заработать.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В 1770 году венгр Вольфганг фон Кемпелен сконструировал шахматный «компьютер» — аппарат в виде шахматного стола и механического турка, передвигавшего руками фигуры. Аппарат выигрывал большинство партий, среди поверженных были и Наполеон с Бенджамином Франклином. Множество учёных ломали голову над принципом работы «турка», и лишь через 50 лет разоблачили обман — под столом скрывался живой оператор машины.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация