Вчера на ранее принадлежавшем Toyota автозаводе при участии специалистов «Алмаз-Антей» собрали первый трехосный грузовик новой модели БАЗ-S36A11 и до конца этого года планируется выпустить еще четыре-пять экземпляров. Затем предприятие будет готовиться к массовому производству БАЗ-S36A11, которое стартует в 2024 году.
Основная часть узлов и ключевых агрегатов БАЗ-S36A11 выпускается в России — двигатель типа ЯМЗ-6531 объемом 11 литров, выдающий мощность в 422 л.с., девятиступенчатая механическая КПП, имеющая демультипликатор, новейшая трансмиссия с «раздаткой», выпускаемая ООО «ЗМТ», а также независимая подвеска от модели БАЗ-6909, которые были разработаны инженерами «Брянского автомобильного завода».
Кабина БАЗ-S36A11 также отечественная и разработана фактически с нуля — она имеет стальной каркас из прямоугольных профилей и композитных внешних панелей, отличается высокой комфортностью, а также имеет два «спальника», информативные цифровые приборы, салонный отопитель автономного типа и даже климат-контроль, разработанный компанией «Август» из Тольятти.
БАЗ-S36A11 предназначен для работы на объектах нефтегазовой промышленности в виде традиционных грузовиков, самосвалов, высотной и бурильной техники, пожарных и спасательных автомобилей, а также вахтовых пассажирских автобусов. Новинка с колесной формулой 6 х 6 весит немногим более 35 тонн, а ее грузоподъемность составляет 22 тонны.