Пока современные электромобили не могут составить конкуренцию спортивным автомобилям с ДВС на гоночных трассах — все дело в ограниченных возможностях аккумуляторов, требующих длительной зарядки.
Подразделение автогиганта Toyota Gazoo Racing предложило своеобразный компромисс — концепт гоночного водородного автомобиля GR H2, который, возможно, однажды примет участие в знаменитых гонках на выносливость 24 часа Ле-Мана в новой категории для автомобилей такого класса.
Информация о новинке крайне ограничена. Известно лишь, что у автомобиля не будет вредных выбросов и что время на заправку будет сведено к минимуму.
GR H2 — продолжение «водородной» стратегии Toyota. Начиная с 2021 года ее гибридный гиперкар GR010 уже дважды становился победителем 24 часа Ле-Мана.
Последние годы компания активно занимается электромобилями, что не мешает ей иногда «отвлекаться» на автомобили с гибридными двигателями, и GR H2 — наглядный тому пример. По мнению генерального директора Toyota Кодзи Сато, они будут востребованы в условиях, когда машине требуются лишь короткие остановки, к примеру, на гоночных трассах и в грузоперевозках.