СМИ довольно широко освещали эпидемию угонов автомобилей южнокорейских марок Kia и Hyundai. Удивительно, но старт кражам авто был дан в социальных сетях, где начали появляться ролики с подробными описаниями технологии угона.
Подавляющее большинство этих «обучающих» роликов были размещены подростками. В них они часто снимают самих себя в момент угона чужих автомобилей. Спустя небольшое время угоны превратились в челленджи, а география краж распространилась практически на всю территорию Соединенных Штатов.
Подростки-угонщики объединились в некий «клуб» под названием Киа Бойз, членство в котором можно подтвердить, выложив ролик соответствующего содержания. При этом угоны никак не были связаны с деньгами или жаждой наживы. Подростки просто катались на «уведенных тачках» и распивали в них алкоголь. Нередко при этом они попадали в тяжелые аварии. Один из них был пойман и арестован как раз после ДТП. Остается только понять, почему машины именно этих марок стали так популярны у угонщиков.
Популярность объясняется довольно просто – компании стремились сэкономить и не оснащали свои авто современными и эффективными средствами и системами безопасности. В США закон не запрещает продавать машины без иммобилайзера, хотя в соседней Канаде такой запрет существует. Чтобы угнать автомобиль Kia или Hyundai, достаточно выбить стекло и частично разобрать рулевую колонку. Затем завести ее любым разъемом USB-A и уехать, оставив владельца в недоумении.
Власти Нью-Йорка подали на Kia и Hyundai иск и выиграли его. Компаниям пришлось выплатить пострадавшим от угонов порядка 200 миллионов долларов. Несколько других американских городов также потребовали компенсации. Сейчас автобренды активно инвестируют в безопасность и намерены если не исключить возможность угона своих автомобилей, то заметно усложнить ее. Это не только бесплатное обновление ПО, но и комплекты безопасности, которые пользователи могут приобрести для своих машин.