На новых версиях автомобиля Toyota GR Corolla в передней части кузова появятся специальные фильтры, которые поглощают из атмосферы углекислый газ. Он никак не используется в работе машины, а просто закачивается в жидкость для последующей утилизации. Все процессы осуществляются за счет использования тепла от разогретого двигателя.
Этот нехитрый маневр позволит Toyota продолжить использовать ДВС с их выбросами в атмосферу, нивелируя вред тем, что в процессе их работы часть выбросов забирается обратно. Одна беда: показатели пока сильно разнятся, эти фильтры отбирают из воздуха не более 20 грамм углекислого газа на 20 кругов по гоночному треку. Тогда как при сжигании литра топлива в атмосферу попадают тысячи граммов данного вещества.
Представители Toyota признают, что пошли на такое ухищрение не от хорошей жизни. На компанию давят сторонники «зеленой повестки» и требования властей разных стран по декарбонизации автомобильной индустрии. Однако спрос на электромобили не растет, в текущем виде они пригодны для эксплуатации в очень узком диапазоне климатических условий и далеко не во всех странах. В Toyota подсчитали, что смогут довести долю электромобилей максимум до 30 % от всего объема продаж. Поэтому приходится искать обходные пути для продолжения эксплуатации машин с ДВС.