Инновационный бампер для грузовиков снизит смертность при ДТП на 60%

18 марта 2024, ,
1
Бампер грузовика

Статистика ДТП с участием грузовых и лековых автомобилей, собранная командой ученых Технического университета Чалмерса (Швеция), неумолимо свидетельствует о том, что при лобовых столкновениях водители легковых погибают в 90 % случаях. Примерно те же показатели повторяются при ударах грузовиков в заднюю часть легковушки. Все объясняется очень просто — у них разные «весовые категории».

Бампер грузовика

С 2019 года для грузовиков с плоской передней частью в ЕС были внесены изменения в стандарты безопасности, позволяющие увеличивать размеры переднего защитного бампера. Это позволило специалистам университета Чалмерса разработать необычный крупноразмерный и одновременно легкий бампер из шестиугольных алюминиевых трубок в виде сот, на 97 % состоящих из воздуха. Такая конструкция обеспечивает невероятно эффективную амортизацию при столкновениях.

В ходе испытаний на закрытой трассе были смоделированы лобовые столкновения грузовиков с легковыми автомобилями, ехавшими со скоростью 50 км/ч. В результате использования нового бампера деформации салона легкового автомобиля уменьшились на 30-60%, как и вероятность получения тяжелой травмы и смертельного исхода.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Р19 марта 2024 в 11:30

    Еще в конце 1920х-начале 30х годов на грузовых автомобилях и автобусах передние бампера были слеланы в виде упругой балки,при ударе срабатывающей по принципу рессоры.Что касается задней части-на многих грузовиках и прицепах до сих пор запасные колеса устанавливаются сзади в качестве буферов.Только при ДТП с легковушками это не уменьшает тяжесть последствий для последних.Причина-сильно разная высота грузовика-легковушки,при этом противоподкатные брусья дело особо не меняют.Причина,как тут упоминалось-разные весовые категории.Судя по видео и бампер этот ничего не меняет-сам от удара отвалился,а легковушка все равно в хлам.И это на скорости 50км/ч!... А ведь даже грузовики намного быстрее ездят.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Бельгийский мастер Адольф Сакс, который изобрёл саксофон, изначально назвал его совсем по-другому — мундштучный офиклеид. Только через два года его друг композитор Берлиоз назвал новый инструмент в журнальной статье саксофоном, и это название прижилось гораздо охотнее.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация