Статистика ДТП с участием грузовых и лековых автомобилей, собранная командой ученых Технического университета Чалмерса (Швеция), неумолимо свидетельствует о том, что при лобовых столкновениях водители легковых погибают в 90 % случаях. Примерно те же показатели повторяются при ударах грузовиков в заднюю часть легковушки. Все объясняется очень просто — у них разные «весовые категории».
С 2019 года для грузовиков с плоской передней частью в ЕС были внесены изменения в стандарты безопасности, позволяющие увеличивать размеры переднего защитного бампера. Это позволило специалистам университета Чалмерса разработать необычный крупноразмерный и одновременно легкий бампер из шестиугольных алюминиевых трубок в виде сот, на 97 % состоящих из воздуха. Такая конструкция обеспечивает невероятно эффективную амортизацию при столкновениях.
В ходе испытаний на закрытой трассе были смоделированы лобовые столкновения грузовиков с легковыми автомобилями, ехавшими со скоростью 50 км/ч. В результате использования нового бампера деформации салона легкового автомобиля уменьшились на 30-60%, как и вероятность получения тяжелой травмы и смертельного исхода.