В Челябинске работают над системой пересечения перекрестков без остановки

22 мая 2024, ,
4
В РФ создали систему безостановочного проезда перекрестков

В Южно-Уральском госуниверситете рассказали о создании математической модели, которая будет подсказывать водителям, какой скорости им нужно придерживаться, чтобы без остановки проезжать перекрестки. Как ожидается, применение данной системы обеспечит повышение пропускной способности перекрестков на 10-30 %.

В основе работы системы, разработанной специалистами ЮУрГУ, лежат алгоритмы искусственного интеллекта, вычисляющие среднюю для автомобиля скорость движения, чтобы попасть в так называемую «зеленую волну».

При этом учитывается большое количество факторов — к примеру, скорость первого авто, тронувшегося с предыдущего светофора, число автомобилей, стоящих в очереди, расстояние между ближайшими перекрестками, автомашины, выезжающие с других улиц, марки автотранспорта и его классы.

В РФ создали систему безостановочного проезда перекрестковИзображение: пресс-служба ЮУрГУ

Не останется без внимания и состояние дороги и погода — уклоны дороги, ее покрытие, наличие трамвайных путей, а также дождь, гололед и т.д.

Мало того, рекомендуемая скорость должна будет выводиться на специальные динамические дорожные знаки, размещенные между контролируемыми перекрестками, а сами данные, рассчитанные системой, можно будет загружать в навигационные мобильные приложения на своем смартфоне.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • !!22 мая 2024 в 21:40

    Среднее время реакции водителя на разрешающий сигнал светофора и начало движения впереди стоящей машины больше секунды. Сократите его втрое, и никакая "зеленая волна" не потребуется.

    Ответить
  • Tsykunov23 мая 2024 в 09:01

    Одно элементарное действие увеличит пропускную способность перекрестка. Надо по сигналу светофора стартовать одновременно, а не ждать пока волна движения дойдет до тебя в очереди. Делать это не сложно. Надо просто всех приучить. Также, полоса для разворота. В Новосибирске народ давно нарушает правило. Сразу по стрелке начинают разворот несколько машин. Цикл короткий и обычным способом успевает проехать пара машин, а так более десятка.

    Ответить
  • Сергей23 мая 2024 в 15:18

    одновременно стартовать не получится - человеческий фактор. Один молодой с хорошей реакцией, а другой уже в возрасте. Третий устал после дальней дороги. Четвертый зазевался.

    Ответить
  • !!23 мая 2024 в 15:52

    Невозможно изменить природу человека: даже у лучших гонщиков Формулы 1 время реакции на выключение красного света светофора составляет больше 0,2 сек. В легкой атлетике надавливание на стартовые колодки раньше, чем через 0,1 сек. считается фальстартом.
    Единственный способ увеличения пропускной способности регулируемых перекрестков -- автоматизация этой процедуры. Кстати, система ЮУГУ как раз в часы пик будет работать хуже всего и приведет только к озлоблению водителей на соседей в потоке...
    Только позавчера одна дура при разрешающем сигнале светофора для поворота налево вызвала какофонию гудков следующих в очереди, но начала двигаться только во время следующего цикла, задержав всех больше чем на минуту...

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Когда автомобили только начинали появляться, самой большой проблемой и опасностью для водителей были гвозди, легко прокалывающие шины. Их основным источником были отвалившиеся подковы лошадей. Для сбора металла долгое время использовали специальные машины, снаряжённые большими электромагнитами.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация