В МФТИ разработали пятиосный «водородный» вездеход

12 июля 2024, ,
9
В России создали «водородный» вездеход

В рамках технологического форума «Иннопром–2024», вчера завершившего свою работу в Екатеринбурге, специалистами МФТИ был представлен вездеход «Русак К-10» с гибридной силовой установкой на водороде.

Как уточняется, на борту машины, которая будет использоваться как мобильная база в северных районах, установлен водородный топливный элемент, выдающий мощность порядка 120 кВт, а сам водород размещен в шести баллонах совместной емкостью 1200 литров и давлением около 350 бар.

Данная водородная система обеспечивает питанием тяговые Li-Ion аккумуляторы емкостью свыше 120 кВт?ч, а они, в свою очередь, отвечают за обеспечение энергией синхронные электродвигатели на 180 кВт.

В России создали «водородный» вездеход

Разработчики утверждают, что пятиосный вездеход «Русак К-10», имеющий собственный вес 12,5 тонн, вполне может двигаться со скоростью до 60 км/ч, имея на борту 8 человек и полезный груз массой до 2,5 тонн. В крейсерском режиме при движении по зимнику он способен проходить до 500 км без необходимости дозаправки.

Созданием «Русак К-10» занимались специалисты сразу трех компаний — это «Вездеходы для севера» из Нижегородской области, питерская «Кубо» и подмосковная «Гидроджен Энерджи».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  9
Добавить комментарий
  • Макс Антонов12 июля 2024 в 13:42

    «Для нашей команды МФТИ это не первый опыт разработки гибридных силовых систем, но, безусловно, один из самых знаковых. Это экспериментальный образец, огромная работа проделана, но она ещё не закончена — нам предстоят ходовые испытания в разных режимах, в том числе в суровых климатических условиях заполярного Ямала. Данная работа помогла нам набить новые шишки, решить массу инженерных задач. Водородный вездеход мы разработали специально для Международной арктической станции "Снежинка", которая запроектирована Инжиниринговым центром "Автономная энергетика" МФТИ для строительства в горах полярного Урала», — рассказал директор Института арктических технологий МФТИ Юрий Васильев.

    Ответить
  • !!12 июля 2024 в 19:18

    Совершенный бред и чистой воды распил...

    Ответить
    • Макс Антонов13 июля 2024 в 08:22

      Мне больше интересно - на Севере полно водородных заправок? Расстояния там совсем немаленькие...

      Ответить
  • Гость9213 июля 2024 в 11:51

    Ух ты! Надо им немедленно начать сотрудничать с симферопольским НПП "Элькафа".А то они там уже который год разрабатывают электроБуханку,обещали даже собирать ее серийно в этом году,а теперь вдруг передумали-ныне планируют просто закупать в Китае тяговое электрооборудование и отправлять его на УАЗ,чтоб те сами его в кузов Буханки устанавливали(а прежде хотели наоборот,чтобы кузова Буханки из Ульяновска приходили в Крым для оснащения его ктиайским электрооборудованием).Но видимо,от этого тоже отказались,что не удивительно,ведь УАЗ и сам без крымских посредников может закупать в Китае электромоторы и аккумуляторы.

    Ответить
  • Гость9213 июля 2024 в 12:24

    Если же подмосковная "Гидроджен Энерджи"(надо же было название такое дебильное и буржуйское придумать)начнет сотрудничать с крымской "Элькафа",то это не только возродит проект супернанотехнологичного электромобиля-конкурента Теслы(именно так его преподносили наши СМИ.Про то,что первые электроБуханки УАЗ-450Э и 450ЭМ появились еще в 1959 году,а УАЗ-У131,УАЗ-451МИ и УАЗ-3801 в 70-80-е даже выпускались опытными партиями,вспоминать не нужно.А если сюда еще добавить Буханки,безо всякой пафосной огласки переоборудованные в электрокары предприятиями под внутрискладские нужды во все времена...),но и позволит развить в Крыму новое направление "инжинерной" мысли,а попутно развить сеть водородных заправок.Как для топливных элементов электромобилей/электробусов,так и для автомобилей/автобусов.А то все городские автобусы у нас сейчас на газу,из-за чего он подорожал на заправках.А так будут на водороде!)))

    Ответить
  • Гость9213 июля 2024 в 12:38

    Кроме того,данное сотрудничество позволит расширить сферу применения нанотехнологичных водородных Буханок(как с ДВС,так и электрических,с топливными элементами)из Крыма.Осталось только Буханки Трэкол-Трофи,Лопасня-У и гусеничные Буханки Узола,Ветлуга перевести на водород-и продавать их нашим нефтегазовикам.Спрос на них будет гарантирован! Но этого мало.Напомню,что Элькафа аналогичный комплект тягового электрооборудования устанавливала и на трактор-самоходное шасси Т-16.Если ему по аналогии с Буханкой вместо аккумуляторов поставить водородные топливные элементы,то и сельское хозяйство переведем на водород! Это ж какая выгода будет для государства!)))

    Ответить
    • !!13 июля 2024 в 16:02

      "Грешно смеяться над больными людьми..."

      Ответить
  • Tsykunov16 июля 2024 в 05:14

    Забуксует где нибудь, топлива не хватит вернуться и в каких канистрах водород к нему повезут?!

    Ответить
  • Ха16 июля 2024 в 11:57

    Наверное вдородный атозаправщик вызовут,газовые авто ведь тоже не из простых канистр заправляют).Но для условий Арктики лучше бы они его с твердотопливным газгеном сделали.Ну или раз он электрический,то с какими-нибудь супертермогенераторами,работающими опять-же от твердого топлива.Чтоб его можно было всяким мусором топить.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Первый массовый транзисторный приемник - Regency TR-1, выпущенный в 1954 году и стоивший 49.95 долларов. Сейчас его можно купить за 395 долларов.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация