Stellantis запатентовала новый автомобильный руль, которому не нужны педали

5
Руль Stellantis

Корпорация Stellantis подала заявку на патент нового типа рулевого управления, при котором не требуется взаимодействие водителя с педалями. Все управление сконцентрировано на контроллере, сильно напоминающем штурвал самолета. Для того, чтобы ускориться, водителю нужно надавить на него, а для торможения — потянуть на себя.

Концепция кажется интересной, но эксперты уже подвергли ее сомнению. Дело в том, что при движении возникают силы инерции, которые могут помешать водителю затормозить или разогнаться в нужный момент. С другой стороны, внедрение такого подхода позволило бы использовать автомобиль людям с ограниченными возможностями без установки сложного и дорогостоящего оборудования.

Руль Stellantis

Кроме того, патентуемый механизм может быть усовершенствован. Например, ничто не мешает сделать его доступным по нажатию кнопки, чтобы он активировался только в режиме «ручного управления». Stellantis заявила, что все его новые автомобили получат автопилот, поэтому разработка нового типа управления и получение патента на него вполне объяснима. Безусловно, сам факт подачи заявки вовсе не означает, что компания внедрит систему уже завтра, но указывает перспективное направление.

Для справки: корпорация Stellantis является материнской для таких «акул» автомобилестроения, как Fiat и Chrysler. Она контролирует многие автомобильные бренды, самыми известными из которых являются Dodge, Alfa, Peugeot и Jeep.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Tsykunov16 июля 2024 в 08:49

    Полная фигня. На обычный руль можно положить руки и расслабить. Тут же все время в напряжении. Чуть вперед, ускорился. Чуть назад, тормозишь. Так руки отвалятся через 5 минут.

    Ответить
    • User19 июля 2024 в 20:22

      Нужно инвертировать управление, чтобы вперед тормозить, а назад - ускоряться.

      Ответить
  • Гость16 июля 2024 в 15:02

    Полностью с Вами согласен. Особенно, если необходимо ускорится на повороте для предотвращения столкновения и при этом маневрировать, вот это будет ещё тот квест.

    Ответить
  • Главвред17 июля 2024 в 09:34

    Ну так а в чем собственно изобретение? Пилоты формулы1
    уже так не первый десяток на кнопках катаются, а всякие джойстики в авто не прижились до сих пор по выше упомянутой причине.

    Ответить
    • Аноним17 июля 2024 в 11:21

      Газ-тормоз в формуле-1 все равно на педалях. Несмотря на обилие кнопок на руле.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Технология Bluetooth получила название в честь датского короля Харальда I Синезубого. В 10 веке этот король объединил разрозненные датские племена, а Bluetooth был призван сделать то же самое с протоколами связи, объединив их в один универсальный стандарт.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация