Наряду с новыми системами рекуперации энергии, которые внесут свой вклад в мощность болида, уменьшиться объем двигателя. Если в 2013 году командам Формулы-1 разрешалось использовать 2,4-литровый атмосферный V8 мощностью 750 л.с., то в сезоне 2014 двигатели потеряют два цилиндра и почти литр рабочего объема. 1,6-литровые двигатели V6 с двойным турбонаддувом будут генерировать 600 л.с. Потерянные лошадиные силы компенсируются системой накопления энергии (ERS).
Система ERS является развитием KERS (Система кинетического восстановления энергии), которая позволяла накапливать заряд электрической мощности и затем использовать его. Фактически это выливалось в возможность использования дополнительной мощности 80 л.с. на срок 6,6 секунды на круг. Новая система 2014 года даст не только более длительную прибавку мощности (33 секунды), но и удвоит мощность «выстрела» — до 160 л.с.
Одним из основных недостатков системы является тот факт, что в случае поломки болид потеряет значительную часть доступной мощности. Если сравнивать с моторами V8 прошлого года, то команды, столкнувшиеся с техническими проблемами, еще имели возможность продолжать гонку и оставаться конкурентоспособными. В 2014 году потеря ERS скорее всего станет для гонщика равносильна проигрышу.
Возможность переработать двигатель будет заморожена в течение всего сезона и только пять силовых агрегатов в год будут доступны гонщику.
Узнать, как новые силовые установки и требования скажутся на зрелищности гонок, можно будет уже скоро. Первый сезон Формулы-1 2014 года начнется 14 марта в Мельбурне, Австралия.