Всего несколько характерных примеров. Как показал опрос, проведенный в США компанией Michelin Travel Partners, из 2200 опрошенных водителей каждый в среднем 4,4 раза в год заезжал не туда, следуя указаниям электронного «суфлера». А в 2008 году по вине GPS-навигатора в Великобритании 1,5 млн. водителей неожиданно поменяли направление движения и создали около 300 тыс. аварийных ситуаций.
Становясь придатком навигационных систем, водители постепенно отучаются думать. Да и зачем напрягать память и формировать навыки по ориентировке в городе без технологических «костылей»? Ученые из Канады во главе с Вероникой Бобот установили, что у таких водителей в гиппокаме (участке мозга) серого вещества гораздо меньше, чем у их коллег, предпочитающих полагаться на свою память или, в крайнем случае, на бумажную карту.
Но даже столь печальная статистика ничего не меняет. На очереди автомобили нового поколения, оснащенные системами взаимосвязи и взаимодействия с окружающей средой, по сути полностью исключающие водителя из процесса управления автомобилем. Остается только догадываться, что случится на дорогах, если вдруг, к примеру, из-за грозы произойдет досадный сбой.