Первой «ласточкой» стал грузовик Freightliner компании Daimler оснащенный полуавтономной системой управления. По сравнению со многими продвинутыми, буквально набитыми под завязку интеллектуальной электроникой легковыми «собратьями», Freightliner выглядит весьма скромно. Он может контролировать движение по своей полосе, соблюдать безопасную дистанцию и останавливаться.
В более сложных ситуациях, связанных, как правило, с резким ухудшением погодных условий, (к примеру, сильным снегопадом), «автопилот» предупредит условными сигналами сидящего в кабине водителя и предложит взять ему управление на себя. При отсутствии реакции с его стороны в течение примерно 5 секунд, грузовик начинает сбрасывать скорость и затем останавливается.
Система навигации представлена стереоскопической камерой, считывающей дорожную разметку и радаром для обнаружения препятствий, который сканирует 240-метровый участок дороги. Датчики заднего обзора и взаимодействия со встречным транспортом отсутствуют. Программное обеспечение полностью разработано в «Мерседес-Бенц».