Заправляется Mirai, как обычно, через горловину бака. Оттуда жидкий водород с помощью насоса поступает в топливную ячейку, где происходит химическая реакция между кислородом и водородом. В результате вырабатывается электроэнергия, питающая автомобиль. Единственным побочным продуктом является вода. Автомобиль может развивать скорость около 180 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 9,6 сек. Заправки хватает на 650 км.
У водородных автомобилей по-прежнему немало скептиков, которые, как правило, приводят в пример дирижабль «Гинденбург», потерпевший катастрофу в Нью-Джерси в 1937 году, который тоже был заполнен водородом. Однако проводить параллели в данном случае абсолютно некорректно. Дело в том, что баки Mirai очень прочны, гораздо прочнее традиционных бензобаков. Примеру Toyota уже готовы последовать Honda, Ford и Nissan.
Пока одной из главных проблем, с которой столкнутся владельцы подобных автомобилей, является ничтожно малое число заправочных станций. Так в Великобритании их всего 12, а через 5 лет эта цифра увеличится до 65. Также не до конца понятно, из чего лучше производить водород в промышленных масштабах, не загрязняя окружающую среду. Да и цену автомобиля – 37 тысяч фунтов стерлингов – вряд ли можно назвать общедоступной.
Технические характеристики
Тип кузова | Седан |
Силовая установка | Гибридная на водородных топливных элементов |
Мощность двигателя | 154 л/с |
Расход (эквивалентный) | 5 литров на 100 км |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Запас хода | 650 км |
Привод | Передний |
Длина | 4870 мм |
Ширина | 1810 мм |
Высота | 1535 мм |
Колесная база | 2780 мм |
Масса | 1850 кг |
Цена | 58325 $ |