Абсолютное большинство водителей убеждены, что топливо и вода, мягко говоря, плохо совместимы, что, однако, не помешало специалистам компании BMW разработать технологию впрыска воды для повышения производительности двигателя и экономии топлива.
Такая система была установлена на одну из последних моделей. Как оказалось, снижение температуры воспламенения топлива за счёт водяного впрыска даёт экономию топлива 8 %, что является следствием повышения степени сжатия в цилиндрах до 11:1 вместо прежних 9,5:1.
Вода для системы водяного впрыска находится в маленьком баке. Попадая во впускной коллектор, она распыляется на мельчайшие брызги и снижает температуру в цилиндрах примерно на 25 градусов. Охлаждающий эффект способствует также снижению нагрузки на поршни, клапаны и другие элементы двигателя, увеличивая их ресурс.
В компании BMW пообещали, что после необходимых испытаний системой водяного впрыска будут оборудоваться многие серийные модели.