Испытания Wepod продолжатся на территории кампуса Университета Вагенинген. В случае их успешного завершения заказчик проекта — администрация провинции Гелдерланд продлит маршрут до железнодорожного вокзала Эде-Вагенинген.
Wepod полностью автоматизирован и автономен. У него отсутствует традиционное рулевое колесо и педали. Автобус рассчитан на 6 пассажиров, оснащен автоматической дверью и подъемником для инвалидных колясок. Одной зарядки электроавтобусу хватает на 100 км пробега при максимальной скорости 40 км/ч. Во время испытаний этот порог был снижен до 25 км/ч.
Система навигации представляет собой сочетание подробных маршрутных карт, видеокамер, радиолокационных и лазерных датчиков, «завязанных» на бортовые компьютеры, мгновенно реагирующие на изменение дорожной обстановки и поведение пассажиров. Контроль за движением Wepod осуществляет оператор дистанционного управления.
Эксперты полагают, что Wepod – это прообраз целого семейства автономных транспортных средств будущего. Подобные испытания уже имели место. Примером тому – автобусы без водителя Ultra Pods, курсировавшие по замкнутому маршруту в районе аэропорта Хитроу и даже несколько раз выезжавшие на улицы Лондона.
Авторы проекта предполагают завершить испытания летом этого года, после чего маршрут будет продлен.