В эксперименте приняли участие более десятка беспилотных грузовых фур шести ведущих европейских автопроизводителей. В каждом караване было по 2-3 грузовика, контролируемых водителем-оператором из ведущего грузовика с помощью беспроводной связи. В процессе движения им сообщались маршрут и скорость, синхронизировались моменты торможения и ускорения.
Поскольку все грузовики объединены одной системой управления, ведущий каравана имеет возможность обеспечивать безопасную дистанцию между ними. О полной автономности грузовиков говорить пока рано.
Для ее достижения необходимо преодолеть ряд проблем, связанных со стандартизацией правил перевозок на всем континенте, а также с обеспечением взаимодействия между грузовиками разных производителей. Первые итоги подвел министр транспорта Голландии Шульц ван Хаеген:
«Грузовые караваны обеспечат более экологически безопасные и выгодные перевозки. Беспилотный транспорт также способствуют большей безопасности дорожного движения, потому что причиной большинства аварий становится человеческий фактор».