Один из ключевых факторов экономии расхода топлива – совершенствование аэродинамических характеристик автомобиля. Разработчикам концепции удалось улучшить данный показатель на 40 %. Причем это относится как к тягачу, так и к прицепу.
По словам главного инженера проекта Оке Отзена, изменения коснулись буквально всего оборудования, что значительно оптимизировало аэродинамику. Так, вместо зеркал заднего вида были установлены видеокамеры.
В дополнение к улучшенной аэродинамике разработчики добавили шины с пониженным сопротивлением качанию и усовершенствованную трансмиссию. По сравнению с базовым прицепом новый стал на 2 тонны легче, что также дало солидную экономию топлива.
Конструкторам удалось оптимизировать поток воздуха для системы охлаждения двигателя и минимизировать сопротивление тягача встречному потоку за счет новых колесных арок и ступеней.
Пока концептуальный грузовик является частью исследовательского проекта и не доступен для покупателей. Тем не менее, некоторые полученные аэродинамические наработки уже используются на серийных грузовиках Volvo, остальные будут применены в будущем.