Все новости
Автомобили

Представлен электромобиль Faraday Future. Что стоит за инновационным проектом?

5 января 2017

Пару дней назад в рамках CES 2017 был представлен электромобиль Faraday Future c «убийственными» характеристиками: мощность 1050 л.с., разгон до «сотни» за 2,69 секунды. Однако презентация модели FF 91 прошла вовсе не гладко – беспилотник отказался выполнять некоторые важные команды. Под вопросом оказались не только конкурентные преимущества новинки, но и сам факт того, что она будет запущена в серию. Официально это состоится в 2018 году, а ценник стартует от 150 тысяч долларов, но тревожная инсайдерская информация последних дней указывает на иное развитие событий.

С самого начала амбициозного обнародования планов летом 2015 года проект Faraday Future позиционировался, как новое заманчивое направление в автомобилестроении. Не для покупателей – для инвесторов, в противовес таким техно-гигантам, как Tesla и BMW. Интернациональная команда маститых инженеров должна была воплотить в металле и пластике истинную мечту людей о беспилотном транспорте. Сам везет, сам паркуется и ни от кого не зависит.

Первый публично представленный концепт разрушил эту идею, стало понятно, что речь пойдет об очередном электрокаре с высокой степенью автоматизации, не более того. А в октябре 2016-го прогремела новость – строительство завода в Неваде стоимостью более 1 трлн. долларов отменяется. Bloomberg и Financial Times начали писать о том, что у руководства компании более нет ни планов развития, ни источников финансирования.

Следующая утечка от Buzzfeed: долг Faraday Future перед поставщиками достиг 300 млн. долларов. Тут же поползли слухи о колоссальных финансовых промахах, допущенных лидерами стартапа. Бухгалтерская проверка вскрыла превышение расходов втрое больше запланированного, но и эти деньги были потрачены впустую. Модель FF 91 увидела свет, спору нет, но на текущий моменту у компании отсутствует возможность ее серийного производства.

Добивающее известие – технологии и наработки фирмы, ее интеллектуальная собственность, на самом деле принадлежат малоизвестной структуре FF Cayman Global. На следующий день после публикации изданием The Verge этих сведений в отставку попросились два топ-менеджера Faraday Future, а за 5 дней до презентации свой пост оставил Дин Лей, неофициальный глава стартапа. Его место пустует до сих пор, и некому ответить на закономерные вопросы инвесторов.

Трудное начало большого проекта или провал на старте? Цзя Ютин, владелец китайско-американского конгломерата LeRee, которому фактически и принадлежит Faraday Future, лично выехал на сцену за рулем FF 91. Однако так и не смог найти общий язык с электромобилем, чем подарил журналистам интригующий материал для новых скандальных публикаций.

Читайте также

Автономный самосвал Fortescue самостоятельно перевезет до 240 тонн груза
Новые китайские гибриды от BYD проезжают 2100 километров без дозаправки
Что нужно знать перед покупкой «Бэтмобиля» за $3 миллиона