Гоночные роботы DevBot показательно провалили первый старт Roborace

22 февраля 2017, ,
0
Roborace

Дебют роботизированных болидов, гоночных беспилотников на базе электромобилей DevBot, состоялся 18 февраля на трассе в Буэнос-Айресе. По задумке дуэт DB1 и DB2 должен был проехать бок о бок все круги, на практике же к финишу добрался только один аппарат. Но их создатели довольны – начало новой тенденции положено и интрига уже создана.

В конце 2015-го было принято решение о старте серии Roborace в рамках гонок Formula E сезона 2016/17. Правила просты – каждая из 10 команд получает право включить в свой отряд по два автономных гоночных электромобиля. И ездить им позволят по городским трассам всего мира, вместе с остальными участниками. Ради популяризации восходящего тренда.

Цель чемпионата Roborace не в новых рекордах, и уже тем более не в спекуляциях возможности победы робота над человеком. Это шанс инженерам и разработчикам-новаторам опробовать новые решения и поучиться на своих ошибках в реальных, довольно жестких условиях гонок Formula E. Плюс возможность легально испытать те ноу-хау, эксплуатация которых в электромобиле с живым пилотом чересчур рискованна.

Болиды Roborace

Оба аппарата DevBot были всесторонне протестированы и подготовлены к заезду в Буэнос-Айресе, однако на саму трассу выехали впервые. И триумфально облажались, если это выражение уместно в отношении бездушной машины. DB2 совершил «опрометчивый поворот» и выбыл из гонки на полпути. Официальных разъяснений причин происшествия нет, только шпионские фото поврежденного электромобиля от пронырливых аргентинских журналистов.

Зато DB1 показал лучшую скорость в 186 км/ч, чем дал пищу для дискуссий фанатам электромобильного спорта. Не напутали ли проектировщики с дизайном робота ездящего, который разительно отличается от беспилотников летающих? В любом случае ныне DevBot – герои фотосессий.

Следующий заезд запланирован на 1 апреля в Мехико. Организаторы Roborace намекнули, что DB2 будет восстановлен и обязательно попробует взять реванш.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citro?n, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация