Немецкий автопроизводитель совместно с Институтом промышленной инженерии Фраунгофера запускает проект «25-ый час». Он посвящен тому, как сделать времяпрепровождение владельца автомобиля будущего максимально полезным. Ему уже не надо сидеть за рулем и следить за дорогой, но и скучать ведь он тоже не будет?
В среднем сегодня владелец гражданского легкового авто проводит за рулем 50 минут в сутки и если его обязанности возьмет на себя автопилот, то этот час времени нужно чем-то занять. Нельзя просто позволить человеку бездельничать, иначе поездка сведется к зависанию в соцсетях или употреблению расширяющих сознание веществ. Салон такого автомобиля – универсальная информационная площадка, которая должна работать. В интересах и пользователя, и разработчика.
Задача, на самом деле, вовсе не простая. Автомобиль должен уметь реагировать на ситуацию и создавать разные условия внутри салона, от полного релакса до жесткого рабочего ритма офиса. А порой и прямо навязать свое мнение, вынудить человека отвлечься от текущих дел – в критической ситуации на дороге. Здесь важны не конкретные технологии, а баланс воздействия на пользователя, индивидуальный подход. Но дальше шаблонных схем дело пока не продвинулось.
В Институте Фраунгофера построили симулятор в виде капсулы автомобиля с автопилотом, без элементов управления внутри, с настраиваемым освещением, звуковым окружением и картинкой «в окнах». Потом там «покатали» по ночному городу 30 добровольцев, заставляя их решать разные задачи с надетым сканером мозговой активности. Как и ожидалось, в спокойной обстановке подопытные были расслаблены, а при постоянном информационном прессинге, в виде частых сообщений и советов от системы, напряжены.
Результаты кажутся очевидными, но в Audi хотят продолжить исследования. И в этом их подход в корне отличается от методики BMW и Mercedes, которые хотят предоставить потребителям готовые и всеобъемлющие, а не настраиваемые решения.