Mazda работает над созданием самого эффективного автомобильного двигателя в истории

15
Road & Track

Журналисты проведали, что в лабораториях компании Mazda создают то, что скоро назовут «самым эффективным ДВС в истории». Рабочее название проекта: «Skyactiv-3», как продолжение перспективной линейки «умных моторов» Skyactiv. Главным критерием названо достижение запредельного уровня тепловой эффективности двигателя, до 56 %.

Слова о «56 % тепловой эффективности» прозвучали из уст Митсуо Хитоми, топ-менеджера Mazda. Он рассказал о конечной цели – добиться наконец-то того, чтобы поршневой бензиновый двигатель превращал в полезную энергию большую часть тепла, выделяемого при сгорании топлива. 56 % это больше половины всего объема извлекаемой энергии, что для ДВС звучит почти фантастически.

Для сравнения, лучший показатель тепловой эффективности на сегодня у болидов Mercedes AMG Formula 1, 50%, но именно что у эксклюзивных гоночных машин. Для серийного суперкара педантичные немцы обещают не более 41 %. Если в Mazda добьются желаемого, они на треть улучшат собственные рекорды. И смогут на равных конкурировать с электрокарами в вопросах экологической безопасности.

Не секрет, что электротранспорт гораздо вреднее машин с ДВС в глобальном плане за счет того, что потребляемая им энергия вырабатывается на тепловых электростанциях, АЭС и т.д. В Mazda подсчитали, что при переходе рубежа в 50 % тепловой эффективности, по совокупности затрат на добычу топлива, транспортировку, выработку энергии, амортизацию и т.д. ДВС наконец станут менее вредными для окружающей среды, чем электродвигатели.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  15
Добавить комментарий
  • Вован 31 января 2018 в 08:45

    Нифига не выйдет!Конечно свои дивиденды Mazda окупит и заработает,но всё равно удержать лидирующие позиции ДВС не сможет и вот почему?Зачем странам имеющим развитую автомобильную промышленность и не имеющим огромные запасы нефти развивать и дальше свою зависимость от стран добывающим нефть???Зачем???Страны добытчики нефти редко когда развивают свое производство,некоторые даже гнобят медицину у себя.Что они хорошо развивают то это производство оружия.Зачем Европе,Японии,Южной Корее и даже США кормить воинственные страны деньгами?И за это получать терроризм как от арабов и угрозы?Кому нужно слушать угрозы про ракетные удары или даже ядерные???Во вторых паровой двигатель,который правил всё 19 столетие,очень отличается по КПД от современных паровых турбин но никому не приходит в голову ставить паровую турбину на поезда.Максимум ставят газовую турбину.Паровики занимают свою специфическую нишу,так похоже будет и с ДВС.Короче,поживем увидим.Ведь надо куда-то девать и огромные запасы сланца!

    Ответить
    • Толян31 января 2018 в 09:03

      ну у тебя и каша в голове...

      Ответить
  • Аноним31 января 2018 в 11:20

    Я тоже не понял, все в кучу смешал, политику, экономику, технологию. ДВС еще очень, очень долго будут занимать свою нишу, также как паровой двигатель занимал ее более 100 лет. Если КПД поднимут с 30% (серийный убитый жизнью движок) до 50%, то ДВС задержится еще лет на 20-30.

    Ответить
  • Вован 31 января 2018 в 17:38

    Каша?Это еще упрощенный вариант моих мыслей.Писать я стараюсь намного попроще чем думаю.

    Ответить
  • Вован 31 января 2018 в 17:39

    Аноним,треть точно понял.Хоть пишешь не понял.

    Ответить
  • Вован 31 января 2018 в 18:02

    Похоже увлёкся,надо по проще.Давайте так,Большой семёрке стран не выгодна монополия нефтяных компаний,поэтому придвигаются электромобили на волне экологии.

    Ответить
  • Вован 31 января 2018 в 18:10

    Если я выражаюсь не понятно,можно и переспросить.

    Ответить
  • Имя31 января 2018 в 21:17

    Главный прорыв произошел. Увеличение кол-ва электромобилей, неизбежно, приведет к цепной реакции в развитии энергетики и к созданию более высокоэффективных батарей, что уже как бы.
    Холодный термоядерный синтез Андреа Росси пока ещё сдерживается в пользу ВПК и космоса.
    Попытка оптимизизации двигателя внутреннего сгорания не более чем, запоздалая агония.

    Кому они будут впаривать свои умные моторы, когда уже законодательно все развитые страны ждут отмашки на запрет грязного выхлопа.

    Ответить
  • Борщ1 февраля 2018 в 10:05

    А чем АЭС то не угодили? Возможным сбоем? Ладно в Японии, где постоянные землетрясения, в стабильных местах все с ними в порядке, особенно в сравнении с выхлопом от автомобилей. Плюс не стоит забывать об альтернативных источниках. Нефть не вечна, а вот солнечный свет, ветер и движение воды пока не собираются исчезать. Вроде как.

    Ответить
  • Tsykunov1 февраля 2018 в 16:35

    Меня АЭС вполне удовлетворяет. Нормальная технология. Хотя с конструкцией в Японии накосячили, в случае ЧП тормозные стержни должны просто падать, а не выдвигаться двигателями снизу. Без электроэнергии все пошло в разнос. С Чернобылем - так с экспрементатаорами (это не опечатка) надо бороться еще в аптеке бесплатной раздачей изделия №2. Свет, ветер, движение воды не дадут такого количества электроэнергии еще ближайшие 30 лет. Ведь надо практически удвоить выработку электроэнергии и это без использования ТЭЦ.

    Ответить
  • Ведуний Гиперборусь 4 февраля 2018 в 17:38

    Нас обманывают , зачем везут сжиженый газ ? чтоб продавать нам химические помидоры ? А кпд солнечных батарей это один глобальный заговор секты "тесламуссонов" они хотят поглотить весь мир ,опутав его ворлд вайлд вебом - это такая секретная арийско-египетская организация и её подполный центр находится под Меккой , туда из северной корею роют туннель .

    Ответить
  • ас20 июня 2018 в 12:57

    Это маркетинг падающей компании (например вольво или гм) продажи идут не так как надо , конкуренты давят , денег на новые технологии нет - идем на прорыв улучая старое и объявляем в эфире о будущих прорывах - жаль , что мазда медленно , но неуклонно падает .... а двс будет еще лет 30 - дизель в грузовых авто , корабельные моторы , автономные генераторы - батарейки дороги , слабы , ядовиты при производстве и после -- и прорыва нет и он не обозначается в существующих НИОКРах

    Ответить
  • Дональд6 декабря 2018 в 05:33

    Маленький нюанс: все больше заправок для электрокаров работают на солнечных батареях. Что напрочь убивает довод "а все равно жжете нефть на электростанциях".

    Ответить
    • Tsykunov6 декабря 2018 в 12:27

      100 ваттная панель имеет площадь немного меньше 1 квадратного метра. Для того, чтобы заправить одну машину на 100 кВт/час надо 10 на 10 метров стояночное место на час/машину. Даже для перевода на электричество 25 транспорта посчитайте сколько места надо!? Это же город в дачный городок превратится с такими "теплицами"

      Ответить
    • Tsykunov6 декабря 2018 в 12:30

      Поправлю опечатки. 25% транспорта. 100 кВт час это работа двигателя 143 кобылы на полную мощность в течении часа. т.е час заправляешь и примерно 2 часа едешь. Кто столько "теплиц" будет монтировать и обслуживать. Работают только днем и снегом завалит.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Полярный медведь может почувствовать запах человека за 30 километров, и бегает со скоростью до 40 километров в час.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация