Журналисты проведали, что в лабораториях компании Mazda создают то, что скоро назовут «самым эффективным ДВС в истории». Рабочее название проекта: «Skyactiv-3», как продолжение перспективной линейки «умных моторов» Skyactiv. Главным критерием названо достижение запредельного уровня тепловой эффективности двигателя, до 56 %.
Слова о «56 % тепловой эффективности» прозвучали из уст Митсуо Хитоми, топ-менеджера Mazda. Он рассказал о конечной цели – добиться наконец-то того, чтобы поршневой бензиновый двигатель превращал в полезную энергию большую часть тепла, выделяемого при сгорании топлива. 56 % это больше половины всего объема извлекаемой энергии, что для ДВС звучит почти фантастически.
Для сравнения, лучший показатель тепловой эффективности на сегодня у болидов Mercedes AMG Formula 1, 50%, но именно что у эксклюзивных гоночных машин. Для серийного суперкара педантичные немцы обещают не более 41 %. Если в Mazda добьются желаемого, они на треть улучшат собственные рекорды. И смогут на равных конкурировать с электрокарами в вопросах экологической безопасности.
Не секрет, что электротранспорт гораздо вреднее машин с ДВС в глобальном плане за счет того, что потребляемая им энергия вырабатывается на тепловых электростанциях, АЭС и т.д. В Mazda подсчитали, что при переходе рубежа в 50 % тепловой эффективности, по совокупности затрат на добычу топлива, транспортировку, выработку энергии, амортизацию и т.д. ДВС наконец станут менее вредными для окружающей среды, чем электродвигатели.