Новый беспилотный лесовоз из Швеции перевозит до 16 тонн древесины

4
Лесовоз

На фестивале Goodwood Festival шведский стартап Einride представил свою вторую модель беспилотного грузового электрокара. Она называется T-Log и отличается от предшественника T-Pod увеличенной грузоподъемностью и продвинутой системой самообучения для езды по бездорожью. Базовое предназначение – лесовоз.

Модель Einride T-Log не имеет кабины в принципе, здесь нет места для человека, кроме функции Phantom Auto для удаленного управления машиной. Это называется 4-ым уровнем беспилотного вождения, когда транспорт без какого-либо контроля извне передвигается по некоторой ограниченной территории. Ориентация на местности реализована в виде искусственного интеллекта на базе ПО от Nvidia, который в прямом смысле «видит» и оценивает местность, по которой предстоит проехать. В Einride говорят, что традиционный подход с привязкой к GPS и дорожной разметке им не подходит – этот беспилотник предназначен именно для бездорожья.

Enride T-Log

Отсутствие привычной кабины и органов управления дало и прирост грузоподъемности, которая достигает впечатляющих 16 тонн. Электромобиль оснащен батареей на 16 кВтч и имеет дальность хода на одном заряде до 200 км, но это в теории. Как T-Log будет ездить с грузом по раскисшим от распутицы грунтовкам на практике, мы узнаем только в 2020-ом. Это примерный срок запуска грузового беспилотника на дороги общего пользования.

Если успех Einride окажется реальным, мир окажется на пороге больших перемен. Автоматизация грузоперевозок за счет использования беспилотников в любом случае становится доминирующим направлением развития отрасли, а если им еще и покорится бездорожье, то без работы останется 50-70 % профессиональных водителей. Причем в течение всего лишь десятка лет, что произведет перемены на рынке труда, к которым власти и общество вряд ли готовы.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Аноним15 июля 2018 в 16:00

    А нахрена ему этот щит вместо кабины?

    Ответить
    • Смерш15 июля 2018 в 20:57

      Чтоб если резко тормазнёт брёвна не полетели как торпеды

      Ответить
    • Фома16 июля 2018 в 04:57

      Для снижения сопротивления воздуха при езде, соответственно увеличивается скорость и уменьшается расход энергии.

      Ответить
  • Tsykunov17 июля 2018 в 10:00

    Меня другое интересует, а где на делянке есть асфальт. С такой подвеской он там просто не проедет.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация