На фестивале Goodwood Festival шведский стартап Einride представил свою вторую модель беспилотного грузового электрокара. Она называется T-Log и отличается от предшественника T-Pod увеличенной грузоподъемностью и продвинутой системой самообучения для езды по бездорожью. Базовое предназначение – лесовоз.
Модель Einride T-Log не имеет кабины в принципе, здесь нет места для человека, кроме функции Phantom Auto для удаленного управления машиной. Это называется 4-ым уровнем беспилотного вождения, когда транспорт без какого-либо контроля извне передвигается по некоторой ограниченной территории. Ориентация на местности реализована в виде искусственного интеллекта на базе ПО от Nvidia, который в прямом смысле «видит» и оценивает местность, по которой предстоит проехать. В Einride говорят, что традиционный подход с привязкой к GPS и дорожной разметке им не подходит – этот беспилотник предназначен именно для бездорожья.
Отсутствие привычной кабины и органов управления дало и прирост грузоподъемности, которая достигает впечатляющих 16 тонн. Электромобиль оснащен батареей на 16 кВтч и имеет дальность хода на одном заряде до 200 км, но это в теории. Как T-Log будет ездить с грузом по раскисшим от распутицы грунтовкам на практике, мы узнаем только в 2020-ом. Это примерный срок запуска грузового беспилотника на дороги общего пользования.
Если успех Einride окажется реальным, мир окажется на пороге больших перемен. Автоматизация грузоперевозок за счет использования беспилотников в любом случае становится доминирующим направлением развития отрасли, а если им еще и покорится бездорожье, то без работы останется 50-70 % профессиональных водителей. Причем в течение всего лишь десятка лет, что произведет перемены на рынке труда, к которым власти и общество вряд ли готовы.