Все новости
Автомобили

Новый беспилотный лесовоз из Швеции перевозит до 16 тонн древесины

15 июля 2018

На фестивале Goodwood Festival шведский стартап Einride представил свою вторую модель беспилотного грузового электрокара. Она называется T-Log и отличается от предшественника T-Pod увеличенной грузоподъемностью и продвинутой системой самообучения для езды по бездорожью. Базовое предназначение – лесовоз.

Модель Einride T-Log не имеет кабины в принципе, здесь нет места для человека, кроме функции Phantom Auto для удаленного управления машиной. Это называется 4-ым уровнем беспилотного вождения, когда транспорт без какого-либо контроля извне передвигается по некоторой ограниченной территории. Ориентация на местности реализована в виде искусственного интеллекта на базе ПО от Nvidia, который в прямом смысле «видит» и оценивает местность, по которой предстоит проехать. В Einride говорят, что традиционный подход с привязкой к GPS и дорожной разметке им не подходит – этот беспилотник предназначен именно для бездорожья.

Отсутствие привычной кабины и органов управления дало и прирост грузоподъемности, которая достигает впечатляющих 16 тонн. Электромобиль оснащен батареей на 16 кВтч и имеет дальность хода на одном заряде до 200 км, но это в теории. Как T-Log будет ездить с грузом по раскисшим от распутицы грунтовкам на практике, мы узнаем только в 2020-ом. Это примерный срок запуска грузового беспилотника на дороги общего пользования.

Если успех Einride окажется реальным, мир окажется на пороге больших перемен. Автоматизация грузоперевозок за счет использования беспилотников в любом случае становится доминирующим направлением развития отрасли, а если им еще и покорится бездорожье, то без работы останется 50-70 % профессиональных водителей. Причем в течение всего лишь десятка лет, что произведет перемены на рынке труда, к которым власти и общество вряд ли готовы.

Читайте также

Электрический Lotus Evija X прошел «Зеленый ад» Нюрбургринга на целых 10 секунд быстрее предыдущего рекордсмена
Toyota представила свое видение микро-кемперов будущего
В МФТИ разработали пятиосный «водородный» вездеход