Западных туристов в Ханое поражает буквально все – экзотические запахи, цвета, тропическая жара, невероятная, практически 100-процентная влажность и... гигантская пятимиллионная армия мотоциклов и скутеров. И это на 7,6 млн. жителей города.
Чудовищная концентрация индивидуальных средств передвижения уже давно стала причиной непрекращающегося уличного хаоса, где решительно никто не соблюдает элементарных правил дорожного движения. По словам жителей и гостей мегаполиса, перейти оживленную улицу в разгар рабочего дня – сродни отчаянному героическому поступку.
Как следствие этого, еще одна серьезнейшая проблема Ханоя – загазованность. Большую часть индивидуального транспорта составляют скутеры объемом двигателя 110-125 куб. см. Именно они превратили столицу Северного Вьетнама в один из самых загрязненных городов Юго-Восточной Азии. Ктому же, на их долю приходится до 70 % всех ДТП.
В связи с этим городской совет разработал программу по развитию общественного транспорта, рассчитанную на 12 лет. Конечно, сегодня трудно представить, что однажды миллионы нынешних обладателей скутеров и мотоциклов дружно пересядут на автобусы, трамваи и метро. Тем не менее, повод для оптимизма есть. Согласно опросу, проведенному Вьетнамским Информационным агентством (Vietnam News) в 30 районах Ханоя реформу городской транспортной инфраструктуры одобрили 90,3 % опрошенных.