Это может звучать, как курьез — однако инженеры BMW добавили механизм подачи обычной воды в мотор новой модели M4 GTS. И получили весьма нетривиальные результаты. Во-первых, это сразу обеспечило прирост мощности стандартного твинтурбо M4 3.0 с 425 до 493 л.с. Во-вторых, за счет этого им удалось снизить риск детонации при запуске двигателя, без проседания надежности системы.
Разработкой системы впрыска занимались специалисты компании Bosch, поэтому она получилась универсальной и пригодной для монтажа на разные машины. Из емкости с дистиллированной водой жидкость подается во впускную камеру через три инжектора. Там она немедленно испаряется, отбирая часть тепла и охлаждая втягиваемый воздух. Он становится плотнее за счет увеличения количества вещества в том же объеме, а ДВС как раз лучше всего работают с прохладным и плотным воздухом – при таких условиях риск детонации минимален.
Примечательно, что это вовсе не ноу-хау, а заимствование идей из старой инженерной школы, старавшейся выжать максимум мощности из моторов с турбонаддувом. В модели Oldsmobile Jetfire 1962 года в V8 подавалась смесь из метанола, дистиллированной воды и антикоррозийных присадок. Называлась эта жидкость «Turbo Rocket Fuel», но по факту решение было «костылем». В те времена еще не было надежных датчиков для предотвращения разрушительной детонации, поэтому систему спроектировали так, чтобы без заполненного бака с водой турбонаддув просто не запускался – во избежание рисков.
Смесь воды и этанола, а позже метанола, долго оставалась уделом частных мастеров, любителей тюнинга моторов и больших мощностей. Сегодня схожие системы в заводском исполнении могут предложить и Saab, и Porsche, однако использованное в BMW M4 GTS решение от Bosh признано самым перспективным. Не исключено, что оно станет «модным трендом» или даже стандартом нового поколения ДВС.