Возможно, не все знают, что Китай сегодня производит больше электромобилей, чем все остальные страны мира вместе взятые. При этом речь идет о весьма большом перечне, включающем автобусы, спорткары, мотоциклы и скутеры.
Одна из самых популярных категорий – электромобили-малютки стоимостью в 1000 долларов. Их владельцам в Китае даже не нужны водительские права. Максимальная скорость таких электромобилей около 65 км/ч, они работают на дешевых свинцово-кислотных батареях и очень слабо защищены от столкновений. Однако это мало беспокоит непритязательных китайских пользователей, разбирающих «малюток», как горячие пирожки.
Компания Kaiyun Motors, уже 4 года успешно реализующая электромобили у себя дома, исполнена решимости освоить американский и европейский рынки. В частности, уже в следующем месяце компания начинает продажу пикапа Pickman в США, Германии и Италии. Цена базовой модели 2500 долларов в Китае и 8950 долларов в США.
Пикап выпускается в шести цветовых вариантах, обладает функциями внедорожника и рассчитан на «семью из трех человек». Pickman в состоянии осилить пробег в 120 км на одной зарядке. Время подзарядки – до 10 часов. Максимальная скорость 45 км/ч, грузоподъемность – 450 кг.
Оценить по достоинству столь скромные показатели можно, сравнив их с основными конкурентами. Так, пробег у Tesla Model S более 480 км, время зарядки – 75 минут, скорость – 240 км/ч, но цена при этом составляет более 90 000 долларов.
Ford F-150 – бензиновый аналог Pickman, стоит 28 000 долларов, а его электрическая версия будет стоить уже более 90 000 долларов.
Вот уж, как говорится, почувствуйте разницу.