Экстремальная погода «опустошает» аккумуляторы электромобилей

12 февраля 2019, ,
3
Tesla 3 зимой

По мере появления на рынке электромобилей со все большим пробегом, возникла вполне ожидаемая проблема: чем холоднее погода, тем быстрее истощается энергоресурс их аккумуляторов.

Недавнее исследование, проведенное Американской автомобильной ассоциацией (ААА), в ходе которого были протестированы электромобили BMW i3, Chevy Bolt, Nissan Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf, показало, что при температуре –6,6 °С дальность пробега такого автомобиля уменьшается в среднем на 41 %. При более низких температурах данный показатель падает еще сильнее.

И в этом нет ничего удивительного. Если владельцы автомобилей с ДВС и дизельными движками в мороз прогревают салоны отработанным теплом двигателя, то в электромобилях вся «тепловая» нагрузка падает на источник питания. Так, во время недавнего арктического антициклона в центральных штатах США и Канаде пробег Chevy Bolts и Tesla Model 3 сократился на 50 %.

Не лучше обстоят дела и в жаркую летнюю погоду, когда в электромобиле приходится включать кондиционер — устройство не менее «прожорливое», чем печь обогрева.

Разряженный в результате дополнительной нагрузки аккумулятор электромобиля придется чаще подзаряжать, что увеличивает стоимость его эксплуатации. Исследование ААА также показало, что благодаря необходимости дополнительного прогрева, стоимость каждых 1600 км пути при температуре –6,6 °С обойдется владельцам электромобилей на 25 долларов дороже, чем при +24 °С.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  3
  • Тролль89лвл13 февраля 2019 в 03:14

    "при температуре –6,6 °С дальность пробега такого автомобиля уменьшается в среднем на 41 %"
    Интересно что с ней будет при нашей якутской средней температуре -43°С -- пробег станет отрицательным????? :-))

    Ответить
    • Tsykunov13 февраля 2019 в 05:19

      Вы абсолютно правы так как ездить они будут "на веревке". При этом сгенерированная электроэнергия пойдет на отопление салона.

      Ответить
  • Критикъ7 апреля 2019 в 09:36

    Китайские химики под руководством Юняо Ся (Yongyao Xia) из Фуданьского университета разработали новый материал органического электролита на основе этилацетата. В качестве литийсодержащего компонента в электролите выступает бис(трифторметансульфонил)имид лития (LiTFSI). Такой электролит обладает достаточной для нормальной работы аккумулятора ионной проводимостью как при высоких температурах (до 55 градусов Цельсия), так и при достаточно низких отрицательных температурах. Даже при −70 градусах Цельсия его проводимость по ионам лития составляет 0,2 миллисименса на сантиметр.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
На заводе Мерседес-Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация