О новинке McLaren Automotive – гиперкаре Speedtail приходится говорить только в превосходной степени. Это в буквальном смысле средоточие новейших технологий, последних научных достижений, уникального дизайна и откровенной роскоши. Не зря это чудо техники «тянет» на 1,75 млн. фунтов (около 148 млн. рублей), а запланированная начальная партия в 106 экземпляров раскуплена задолго до официальной презентации.
Глядя на Speedtail, создается впечатление, что он предназначен для полета, а колеса – это всего лишь средство для разгона перед взлетом. При мощности 1050 л.с. он разгоняется до 403 км/ч. Кстати, предыдущий рекордсмен – участник F-1 1998 года оказался медленнее на 10 км/ч.
Особая тема – аэродинамика новинки, признанная специалистами уникальной. Дизайнеры постарались на славу, отказавшись от дверных ручек и установив камер вместо боковых зеркал. Доля металла в конструкции сведена к абсолютному минимуму — например, аэродинамические колпаки изготовлены из углепластика. Снижению турбулентности способствуют вентиляционные дверные прорези и вертикальные лезвия за задними крыльями.
Больший прижим к дороге при разгоне за счет образующегося разряжения под кузовом обеспечивает вытянутый диффузор. Еще одно уникальное ноу-хау – подвижные гибкие элероны, «бесшовно» интегрированные в кузов. С их помощью водитель может изменять центр аэродинамического давления, увеличивая прижимную силу или задействуя их в качестве воздушного тормоза.
В Speedtail поражает и обилие современных материалов. Характерный пример – тонкопленочный карбон, разработанный компанией Richard Mille (ТРТ-карбон). Это своеобразный высокотехнологичный «сэндвич» из многослойного ламинированного углеволокна, где слои уложены под углом 45 градусов, а особая шлифовка придает материалу эффект «текущей воды». Еще один необычный материал – углеоволокно с титановым напылением, из которого сделаны диффузор и сплиттер.
Трехместный салон Speedtail отделан обычной анилиновой и полуанилиновой облегченной кожей производства компании Bridge of Weir Leather (Голландия). Для снижения ее плотности и веса (почти на треть) пространство под кожей заполняется воздухом.