Главная идея нового патента Toyota – создать дополнительную систему идентификации владельца автомобиля с помощью выбранного им любимого запаха. А заодно — научиться использовать ее в качестве противоугонного средства.
Аппаратная часть системы синхронизируется со смартфонами постоянных пользователей машины. Принцип ее действия достаточно прост: она активируется в момент, когда хозяин автомобиля садится за руль и заводит двигатель. Если все в порядке и хозяин опознан, то система «выдыхает» в салон любимый аромат владельца.
В свою очередь, ничего не подозревающего угонщика ждет крайне неприятный сюрприз в виде порции слезоточивого газа, который будет распылен через кондиционер. О том, когда система автоматической ароматизации салона найдет себе путь в серийное производство машин, пока неизвестно.
Вся прелесть патентных заявок заключается в том, что они позволяют немного пофантазировать. Некоторые автопроизводители обычно используют патенты, чтобы воздействовать на конкурентов или получить долю пиара.
Нет никаких гарантий воплощения описанной выше идеи в реальности. Но все же приятно осознавать, что автопроизводители задумываются о нестандартных способах защиты автомобиля.