Концерн BMW анонсировал показ на грядущем автосалоне во Франкфурте эксклюзивной версии BMW X6. Это первый автомобиль в истории, который получил покрытие из материала Vantablack – знаменитой субстанции из углеродных трубок, которая поглощает весь падающий на нее свет. Но есть вероятность, что эксперимент на этом и завершится, так как уже получил массу конструктивной критики.
В компании Surrey Nanosystems, где разработали вещество Vantablack, рассказали, что с момента его появления постоянно отбиваются от запросов автопроизводителей выкрасить машину такой краской. Уже доказано, что оригинальный состав с коэффициентом поглощения в 99,965 % бессмысленно применять, как краску. Человеческий мозг просто теряет способность воспринимать то, что видит.
Поэтому для окраски BMW X6 использовалась новая формула, специально разработанная для рекламной акции – VBx2. Она отражает целый 1 % падающего света, что позволяет человеческому глазу зацепиться за картинку, увидеть трехмерный объект, выкрашенный в черный цвет. Но это при условии, что есть источник света и он расположен рядом — поэтому с большой вероятностью на ночной дороге такую машину вовремя заметить не удастся. Днем же, при ярком свете, она будет выглядеть странным и чужеродным черным пятном и отвлекать других водителей.
И немаловажный вопрос – а как на эту «черную дыру» отреагируют лидары и камеры беспилотников? Если материал поглощает фотоны, как будут работать с ним полицейские радары? Сумеет ли дорожная система видеонаблюдения распознать в черном пятне автомобиль, пусть и с ярко видимыми номерными знаками? Пока в мире один образец новой машины и тот на выставке, проблем нет, но создавать аналогичное покрытие для серийных автомобилей в Surrey Nanosystems закономерно опасаются.