Concours of Elegance – необычное мероприятие в Хэмптон-Корт-Паласе в Великобритании с участием представителей высшего общества и принадлежащих им элитных ретро-автомобилей. Самым необычным ее экспонатом в этом году стал аэромобиль Leyat Helica, созданный в 1921 году французским дизайнером Марселем Лейатом.
Он начинал, как дизайнер бипланов, однако после Первой мировой войны переключился на автомобили, поэтому неудивительно, что созданная им машина объединила в себе черты первых автомобилей и самолетов.
Создавая Leyat Helica, Марсель Лейат учитывал, что автомобили той эпохи были слишком тяжелыми и аэродинамически неэффективными из-за наличия сложных и громоздких узлов и деталей. В то же время конструкция самолетов отличается легкостью, высокой аэродинамикой и пропеллером, установленным на коленчатый вал двигателя.
В результате у Лейата получился, фактически, бескрылый самолет с 18-сильным 1000-кубовым двигателем Harley-Davidson в легком фанерном корпусе весом 250 кг. Лейата поставил себе цель – заставить это необычное транспортное средство двигаться, и это ему удалось: одна из моделей Leyat Helica (всего было создано 30 машин, 23 из которых были проданы) в 1927 году разогналась до 171 км/ч, что для того времени стало бесспорным рекордом.
В остальном концепция Leyat Helica оказалась крайне неудачной и потому несостоятельной: расположенный спереди вращающийся со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту пропеллер, даже «упакованный» в защитную проволочную сетку, наверняка вызывал ужас у пешеходов и многочисленных городских голубей.
Более того, Leyat Helica представлял большую опасность для окружающих, ведь в случае сильного удара вращающийся пропеллер мог превратиться в облако смертоносной шрапнели. Также крайне неудобным было рулевое управление, построенное по «самолетному» принципу.