До сих пор абсолютное большинство автовладельцев заполняют автомобильные шины сжатым воздухом, состоящим из азота (78%) и кислорода (менее 21%). Оставшийся процент представлен водяным паром, СО2 и небольшой концентрацией неона и аргона. Но в последнее время у традиционного сжатого воздуха появился конкурент – это чистый азот.
В пользу такого решения есть аргумент – азот лучше поддерживает необходимое для шин давление, что позволяет автомобилю работать более эффективно. Со временем практически во всех шинах давление падает из-за утечек через диффузию газа в резину. В шинах, заполненных азотом, этот процесс протекает на 40 % медленнее. К тому же, кислород во время утечки вступает в реакцию с резиной, что приводит к разрушительному для шины термоокислительному процессу, поэтому азотом, к примеру, заполняются шины гоночных автомобилей, что делает их более независимыми от перепадов температур.
Не меньше проблем создает для шин попадающая внутрь них вода, способная при изменении температур влиять на давление больше, чем сухой воздух, а в шинах, заполненных азотом, это влияние значительно снижается.
Однако не стоит думать, что азот способен решить все проблемы. По словам одного из ведущих разработчиков шин компании Bridgestone Кита Уилкома, азот не сможет заменить регулярного ухода за шинами. И азот, и воздух, будучи газами, примерно в равной степени реагируют на изменения температуры и давления.