Электромагнитная подвеска автомобиля: революционное изобретение, опередившее время

21 февраля 2021, ,
6
Электромагнитная подвеска Bose
Автомобильная подвеска обеспечивает комфортное вождение и постоянное сцепление колес с дорогой. В современных транспортных средствах используются различные варианты зависимых, независимых, пневматических и активных подвесных систем. В 1980 году профессор А. Боуз, числящийся соучредителем компании Bose, начал разрабатывать электромагнитную подвеску автомобиля.

Все исследования велись в рамках засекреченного проекта. Многие детали изобретатель сделал своими руками. В дальнейшем к работе профессора присоединилась команда сотрудников фирмы Bose. Исследования проводились на протяжении 24 лет. В 2004 году Амар Боуз представил общественности оригинальную подвесную систему (Bose suspension system). Инновационная подвеска стала настоящим прорывом в автомобилестроении.

Подвеска Bose

Технические особенности

Базовым компонентом электромагнитной подвески Bose является электрический мотор, который управляется с помощью компьютерного процессора и специализированного программного обеспечения. Электродвигатель фактически заменяет собой амортизационную стойку и исполняет роль демпфирующего элемента.

Электромагнитная подвеска

Конструкцией подвесной системы предусмотрено наличие штока, на котором крепятся мощные магниты. Эти элементы могут совершать возвратно-поступательные колебания по обмотке статора. Торсионы магнитной подвески служат опорой для кузова транспортного средства. Передний угловой модуль сделан в виде соединительной распорки. Вес автомобиля поддерживается благодаря особому расположению торсионного вала, который присоединяется к одному из нижних рычагов.

Устройство подвески

Линейные электрические моторы устанавливаются на каждом колесе. Электромагнитные амортизаторы снабжаются силовыми и управляющими кабелями. Передние колеса могут работать в автономном режиме. Нижняя тяга подвески и шестерня рулевого управления монтируются непосредственно на корпусе транспортного средства.

Преимущества подвесной системы нового типа

Установка электромагнитной подвески на авто позволяет полностью погасить колебания, возникающие во время езды по неровной дороге. Кроме того, во время резких поворотов и торможения не происходит поперечных и продольных отклонений кузова транспортного средства (соответствующие кадры можно увидеть в рекламном видео компании Bose).

Диапазон перемещения линейных электромоторов составляет десятки сантиметров. Пассажиры, сидящие в салоне автомобиля с электромагнитной подвеской, совершенно не ощущают толчков во время езды по пересеченной местности. Электрический мотор, используемый в качестве амортизирующего элемента, обладает способностью к рекуперации. Это значит, что часть потраченной энергии возвращается на усилители. Для эксплуатации электромагнитной подвески требуется мощность, которой хватит для питания трех автомобильных кондиционеров.

Наличие специального программного обеспечения открывает широкие возможности для профессиональных водителей. Автовладелец может запрограммировать работу колес машины с целью безопасного исполнения сложных маневров. Созданные алгоритмы можно сохранить в памяти бортового компьютера.

Подвеска BoseСпециальный алгоритм мог заставить автомобиль даже перепрыгнуть через препятствие

Недостатки системы и сложности серийного производства

Электромагнитная подвеска имеет ряд серьезных недостатков, которые ограничивают ее применение в массовом автомобилестроении. Установка подвесной системы Bose увеличивает массу машины примерно на 100 кг. Усложнение конструкции приводит к повышенному расходу бензина и росту стоимости автомобиля с электромагнитной подвеской. Для управления электродвигателями необходимо нестандартное ПО, разработка и поддержка которого требует значительных капиталовложений.

В конце 2017 года корпорация Bose продала технологии производства электромагнитной подвески фирме ClearMotion. Новый владелец технических патентов значительно модифицировал конструкцию подвески и снабдил ее привычными упругими пружинами и амортизаторами. Единственным отличием от классической подвесной системы стал электрогидравлический элемент Activalve, который ускоряет отклик амортизатора на неровности дороги.

Подвеска ClearMotionПодвеска ClearMotion

В настоящий момент технические разработки компании Амара Боуза применяются при серийном производстве кресел для грузовых автомобилей. Сиденья, оснащенные амортизационной системой Bose Ride, пользуются большой популярностью у профессиональных водителей. Некоторые идеи корпорации Боуза применяются американской компанией Cadillac, разработавшей подвесную систему Magnetic Ride Control. Устройства адаптивной подвески снабжаются двойными электромагнитными катушками, которые способны быстро изменять вязкость магнитореологического состава.

Немного о создателе магнитной подвески

Амар Гопал БоузАмар Гопал Боуз
Амар Гопал Боуз — американский ученый и предприниматель, основавший корпорацию Bose. Компания производит и реализует профессиональную аудиотехнику (наушники, громкоговорители, колонки и пр.). Продукция американской корпорации используется во всем мире для проведения концертов, театральных представлений, богослужений и иных мероприятий. В 1956 году ученый получил звание профессора Массачусетского технологического института. В этом учебном заведении Боуз проработал более 45 лет. В 2007 году талантливый предприниматель попал в список Forbes с состоянием в 2 млрд долларов. Амар Боуз умер в 2013 году.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  6
Добавить комментарий
  • Не Гость22 февраля 2021 в 18:02

    Глупость полнейшая,тратить энергию и топливо на подвеску.Надо напротив,применить амортизаторы-генераторы,вырабатывающие ток,чтобы чем хуже дорога-тем лучше,тем само экономя топливо.Ведь автомобили с ДВС(да и не только с ним) и так крайне несовершенны в плане бездарной траты энергии.Сколько там напрасно улетает в выхлопную трубу тепла,не совершая при этом никакой работы.А ведь можно было в системе охлаждения и в выхлопной системе установить термогенераторы,вырабатывающие от этого тепла ток,но при том не отбирающие у ДВС ни доли мощности(в отличии от традиционного генератора).Упругая подвеска колес,амортизаторы,шины,всякая термошумовиброизоляция тоже ВПУСТУЮ все ненужные колебания гасит,а ведь давно придуманы активные(т.е.вырабатывающие электричество)их аналоги.То же самое и с тормозами.Короче-всю побочную энергию можно с пользой использовать.Если идти дальше-то и краска на автомобилях не вырабатывает ток,хотя давно придумана краска-солнечная батарея.Ну и т.д. и т.п. ...

    Ответить
    • Алексей25 сентября 2021 в 16:18

      ... учитель мля...
      ну раз такой умный почему не миллиардер как тот кого ты называешь глупцом :)
      век ДВС закончится так же как закончились паровозы

      Ответить
    • Степан 7 июня 2022 в 19:23

      Мнение инженера автоваза... обосрал а сам в деревянный сортир ходит

      Ответить
    • 11119 сентября 2023 в 03:00

      Гениально, чем хуже дорога - тем экономнее по топливу. Долбишься колесами об неровности дороги, теряя кучу скорости, но возвращаешь чуть-чуть энергии от обратного движения - очень экономно.

      Ответить
  • Ярослав19 августа 2021 в 13:12

    Дурак ты, а это будущее. Электромобили не остановить и твой расход пора бы убрать в книжку по истории.

    Ответить
  • Шмурдяо23 сентября 2023 в 23:43

    Идиот, не знающий физики написал бы
    :"Глупость полнейшая,тратить энергию и топливо на подвеску.Надо напротив,применить амортизаторы-генераторы,вырабатывающие ток,чтобы чем хуже дорога-тем лучше,тем само экономя топливо.Ведь автомобили с ДВС(да и не только с ним) и так крайне несовершенны в плане бездарной траты энергии.Сколько там напрасно улетает в выхлопную трубу тепла,не совершая при этом никакой работы.А ведь можно было в системе охлаждения и в выхлопной системе установить термогенераторы,вырабатывающие от этого тепла ток,но при том не отбирающие у ДВС ни доли мощности(в отличии от традиционного генератора).Упругая подвеска колес,амортизаторы,шины,всякая термошумовиброизоляция тоже ВПУСТУЮ все ненужные колебания гасит,а ведь давно придуманы активные(т.е.вырабатывающие электричество)их аналоги.То же самое и с тормозами.Короче-всю побочную энергию можно с пользой использовать.Если идти дальше-то и краска на автомобилях не вырабатывает ток,хотя давно придумана краска-солнечная батаре

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
На заводе Мерседес-Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация