Умный автосброс спасет тысячи водителей грузовиков при опрокидывании прицепа

2
Грузовой автосброс

Ежегодно в одних только США гибнет до 400 водителей грузовых фур и еще 9000 получают серьезные травмы из-за опрокидывания прицепа. Это больше, чем количество несчастных случаев среди кровельщиков, мусорщиков, пилотов авиалайнеров, лесорубов и рабочих на нефтевышках вместе взятых. Причин для опрокидываний настолько много, что избежать этого невозможно в принципе, но калифорнийский стартап Axicle придумал, как спасти самих водителей тягачей.

Если огромный и тяжелый прицеп накренился дальше уровня устойчивости, он с большой вероятностью опрокинется и груз внутри уже все равно не спасти. По большому счету, этого и не требуется – все перевозки застрахованы, в том числе, и с учетом таких случаев. Поэтому нужно просто как можно быстрее отсоединить прицеп от самого тягача, в прямом смысле сбросить его с седельного механизма. Для этой цели и был разработан механизм TARS (Tractor Anti-Roll System).

Грузовой автосброс

Система по умолчанию работает как обычный седельный механизм, выдерживает нагрузки до 25 тонн и проста в обслуживании. Набор датчиков анализирует все параметры движения самого тягача и прицепа, чтобы определить момент начала опрокидывания последнего. Время реакции – 1 миллисекунда, после чего срабатывает пиропатрон или пневматический толкатель, который и сбрасывает прицеп. Тягач, если на него не действуют другие силы, остается в вертикальном положении, а водитель – в безопасности.

Страховые компании одобрили идею автосброса, и подтвердили, что наличие такой опции снизит страховые взносы на $2-3 тыс. на грузовик в год. При цене самого TARS в $4 тыс. это означает окупаемость максимум за 2 года, плюс существенно расширяется поле деятельности – водители будут охотнее браться за перевозку сложных и опасных грузов, на которых смогут больше заработать. В настоящее время проведены тесты на уменьшенных копиях грузовиков, до конца года должно состояться полномасштабное тестирование, а затем запуск TARS в производство.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Гость17 мая 2021 в 21:43

    А в дальнейшем будет разработан сброс миксера с начавшей крениться бетономешалки? Но ведь было немало случаев,когда водитель все-таки справлялся с грозящим опрокинуться полуприцепом.Потому неоднозначна полезность данного приспособления.Просто нередко они опрокидываются прямо на находящиеся рядом легковушки,разумеется раздавливая их.

    Ответить
  • Емеля19 мая 2021 в 11:58

    Зачем какой-то пиропатрон,если можно просто шкворень полуприцепа сделать без "шляпки"(или как она там у них называется-не знаю.У гвоздя шляпка,потому думаю поняли),чтобы при сильном крене он просто высвобождался из захватов седла.А чтобы он случайно не высвободился от тряски,или при повороте-просто сделать его наполовину длинее,чем шкворень со "шляпкой".

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация