Тринадцатилетний Уиллис Гибсон стал первым человеком, прошедшим NES Tetris

1
Уиллис Гибсон

Тринадцатилетний Уиллис Гибсон стал первым человеком в мире, который смог пройти знаменитый Tetris. Для понимания – прежде возможность пройти эту игру существовала лишь теоретически, и до сих пор такие достижения удавалось ставить лишь специализированным ИИ. Возможности человеческого тела и разума в принципе не позволяют победить данную игру. А выиграть в нее невозможно по умолчанию.

Оригинальный Tetris не имеет финала, игра зациклена и продолжается, пока игроку не надоест. В версии от Nintendo Entertainment System соблюдается классическое правило – при достижении 255 уровня все обнуляется и игровой процесс начинается заново. Однако сама игра откровенно борется с теми, кто пытается в ней победить.

Например, долгое время 29-ый уровень считался непреодолимым, так как фигуры в нем начинают падать быстрее, чем способен реагировать контроллер NES. В 2011 году Тор Акерланд придумал технику «гипертэппинга» — особых вибраций пальцами, что позволило обойти это техническое ограничение и достичь 30-го уровня. В 2020 году Кристофер Мартинес представил «перекатывающийся» стиль управления, напоминающий игру на гитаре, когда контроллер подпрыгивает на руке. Поскольку после 29-го уровня скорость падения фигур не растет, освоение этих специфических стилей позволило игрокам добраться до 100-го уровня.

После 138-го уровня фигуры теряют цвет, становятся черными и неразличимыми на фоне экрана. Однако примерно тогда же сама игра начинает тормозить и путаться, и при определенных обстоятельствах в ней можно вызвать критический сбой. Это не официальная, но фактическая победа, к которой и стремятся игроки. ИИ доказал и показал, как это можно сделать, а Уиллис Гибсон стал первым в истории, кто сумел это реализовать своими руками.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Тю10 января 2024 в 14:20

    Помню я даже "змейку" выигрывал на скорости 9/12(на тетрисах 1996 и 97 года).Просто успевал переключать пальцами кнопки,гоняя змейку по кругу,благодаря чему удавалось все же ловить мигающую точку не врезаясь.Игру "стройка" выиграть было еще проще,после прохода уровня игра просто возвращала скорость вновь на 0/0.

    Ответить
(без регистрации)