В ходе ежегодной конференции разработчиков игр GDC 2024 создатель легендарной, но, увы, уже нескольлко подзабытой игры Tetris Алексей Пажитнов представил прототип ее более сложной версии под названием «Tetris Reversed», который он разработал более десяти лет назад совместно со своим коллегой, генеральным директором Ocean Media Ведраном Кланачем.
Правила в «Tetris Reversed» остались прежними: игроку необходимо управлять падающими блоками, изменяя их положение и добиваясь нужного выравнивания. Однако на сей раз блоки падают перед фоновыми цветными пространствами, которые во время игры необходимо очистить.
В новой версии заполненные и свободные пространства могут меняться местами, в результате чего игровое поле «переворачивается». При определенных условиях это происходит автоматически, однако в распоряжении у игроков есть 15-20 «ручных» переворотов.
Еще одно новшество — после «расчистки мусора» остается свободное пространство, которое сокращает доступное игрокам поле для маневра. Цель игры — продержаться как можно дольше и набрать как можно больше очков. Среднее время игры — около 10 минут.
Алексей Пажитнов назвал обновленную игру «Тетрис для людей с IQ 300», хотя она, к сожалению, так и останется прототипом, и никогда не достигнет вершин популярности своей далекой предшественницы.