Игровой контроллер от Valve разительно отличается от других джойстиков, ныне представленных на рынке. Вместо традиционных стиков и D-Pad в новинке для управления предусмотрены два больших округлых трекпада, физические функциональные кнопки и небольшой сенсорный дисплей, расположенный посередине.
Для управления работой сенсорного экрана уже был представлен специальный API, который позволяет использовать дисплей в качестве прокручиваемого или радиального меню, отображать текущую информацию или запрограммировать в качестве кнопок для выполнения определенных действий. В общей сложности контроллер располагает 16 кнопками, две из которых расположены на задней поверхности.
Кроме того, контроллер Steam отличается новой точной тактильной обратной связью с пользователем. Она обеспечивается за счет двух линейных резонансных проводов.
Правда, пока был представлен только прототип контроллера Steam. Его финальная версия поступит в продажу не раньше следующего года одновременно с запуском платформы SteamOS и игровых устройств Steam Machines. До конца текущего года принять участие в тестировании новых устройств смогут 300 геймеров, зарегистрированных в программе Steam Universe.