Один из мировых лидеров по производству алкогольных напитков Diageo совместно с компанией Thinfilm Electronics приступил к разработке усовершенствованной версии виски Johnnie Walker Blue Label на сей раз в «умной бутылке». Цель столь необычного нововведения – проследить прохождение алкогольной продукции от конвейера до прилавка через сеть дистрибьюторов.
«Умная» бутылка оснащена датчиком печатных меток, что позволит покупателю обнаружить факт незаконного вскрытия бутылки с целью замены её содержимого фальсификатом. Датчики, изготовленные по технологии Near Field Communication (NFC), позволяют отслеживать движение бутылки по всей цепочке до потребителя. Для этого все заинтересованные лица должны скачать специальное приложение для смартфона.
И всё же данная информация пока больше интересна для производителя и продавцов. Но кто знает, наступят и такие времена, когда перед тем, как купить бутылку виски, покупатель включит свой смартфон, задаст несколько вопросов и она к изумлению окружающих, ответит на них.