Устройство разработано специалистами китайской компании Baidu. Оно оснащено камерой, держащей «в поле зрения» пространство перед слабо видящим человеком. DuLight сканирует всё: дорожные знаки, продукты питания, прочие необходимые предметы быта, лица людей.
Полученную информацию прибор отправляет на смартфон владельца. После обработки и идентификации предмета формируется соответствующее аудио описание, которое передаётся в наушник.
Прототип DuLight основан на так называемых технологиях глубокого обучения. Их суть состоит в том, что внутри большого массива дата-центров, обеспечивающих работу онлайн-сервисов Baidu, находятся нейронные сети, состоящие из аппаратного и программного обеспечения. Своей работой они имитируют нейроны человеческого мозга. Анализируя огромную базу данных цифровых изображений, система может идентифицировать конкретные объекты, написанные слова, человеческие лица, все что угодно.
С помощью технологий искусственного интеллекта интернет-гиганты Google, Facebook и Microsoft решают всё больше задач, в частности, поиск в базе данных конкретных вещей, людей, мест, а также распознавание голосовых команд.