Эксперты из Южной Кореи обратили внимание на увеличение количества и качества видеороликов на YouTube из Северной Кореи. Но одновременно отметили множество противоречий в них, из-за чего видео выглядят как неуклюже режиссированная пропаганда. Ее цель – показать жизнь в КНДР максимально привлекательной, что не соответствует действительности.
Исследователь Пак Сон Чхоль из южнокорейского Центра по правам человека отметил постановочный характер большинства видео. Например, в одном ролике посетитель аквапарка плещется в бассейне с искусственными волнами. Бассейн настоящий, однако его работа требует большого расхода энергии, а в КНДР лишь четверть населения имеют доступ к электричеству. Поэтому бассейн включают лишь по выходным, для высокопоставленных посетителей, или для съемки рекламы.
В других роликах актеры допускают очевидные ошибки — например, проявляя познания в популярной современной западной литературе, притом, что в стране есть строгое ограничение на доступ к западной прессе и контенту. На видео показываются обыденные для остального мира вещи, которые являются редкостью или дефицитом для самих жителей Северной Кореи. Ха Сын Хи, специалист по Северной Корее из Университета Донгук, полагает – власти этой страны хотят развивать туризм в пост-ковидную эпоху, для чего и занялись новой формой пропаганды.