Недавно в Сан-Франциско начал работать новый стартап Necto, который сходу привлек более $1,5 млн. инвестиций. Эта организация занимается созданием систем доступа в Интернет «последней мили». Так именуется условный отрезок между магистральным оптоволокном и конкретными рабочими станциями – удобное место, чтобы взять его под контроль и зарабатывать как посредник, предоставляя услуги доступа в Сеть.
Новость в том, что теперь такой бизнес можно запустить на очень демократичных условиях, что делает его привлекательным для далеких от IT-сферы людей. Цена стартового пакета от Necto составляет всего $25 тыс., куда входит проектирование сетей, монтаж инфраструктуры, настройка и первичное обслуживание. Потенциальному бизнесмену остается только найти клиентов – специалисты видят за этим назревающую революцию в том, как люди будут получать доступ в Интернет.
25 тысяч долларов — посильный размер инвестиций для владельца офисного здания или супермаркета, который в одночасье превращается в полноценного Интернет-провайдера. И может выставлять свои условия доступа в Сеть, конкурируя с соседним бизнес-центром. В результате может появиться много новых игроков, которые делят между собой рынок «последней мили», что порождает здоровую конкуренцию и даже новый вид инфраструктуры.
Только, в отличие от доморощенных провайдеров и бесплатного вай-фая в кафе, здесь идет речь о профессионально реализованном широкополосном доступе в Интернет. В качестве примера Necto запустил собственную сеть, где предоставляется безлимитный беспроводной доступ в Интернет на скорости до 50 Мб/с по цене $39 в месяц. Сколько пользователей владелец такой точки доступа к ней подключит, и сколько на этом заработает, зависит только от него.