Сервис Snapchat совместно с торговой площадкой Amazon запускает новую услугу — пока в тестовом режиме. Вы можете навести камеру смартфона на любой предмет, его этикетку или штрих-код, после чего система автоматически распознает его и предложит совершить переход на соответствующую страничку в онлайн-магазине. Пользователь сразу видит цену товара, его рейтинг, доступность, и может быстрее принять решение о покупке.
В чем выгода самого сервиса Snapchat, пока умалчивается, финансовая подоплека услуги сохраняется в тайне. Не исключено, что компания готова работать даже без комиссионных — только чтобы приучить как можно больше пользователей к новому способу совершать покупки. Привязать их к своей экосреде, обогнав конкурентов в лице Instagram и Pinterest.
Инструмент построен на технологии машинного зрения Amazon, которая способна находить и распознавать на общем фоне метки, лейблы, логотипы, торговые знаки и прочие индивидуальные черты разных товаров. В теории, она сможет распознать предмет даже по изображению его основательно поношенной или модифицированной копии. Это удобно, если вы понятия не имеете, что перед вами, как это называется и для чего оно нужно. Например, при шопинге за границей, где существует языковой барьер.
После обнародования информации о новой услуге, акции Snapchat заметно выросли, но затем просели на фоне слухов о том, что Amazon не очень-то нуждается в данном партнерстве. Да, оно оформлено официально, но у детища Джеффа Безоса есть и много других направлений для работы, тогда как Snapchat теряет и пользователей, и деньги. Компания нуждается в некоем прорыве – но только время покажет, как аудитория отреагирует на возможность покупать вещи по обычной фотографии.