Американские издания цитируют высказывание полковника армии США Пола Хаверстика, директора программы «Defense Media Activity». На официальном мероприятии, которое прошло в апреле в Форт-Мид, штат Мэриленд, тот публично возмутился отсутствием возможности узнать, сколько сайтов есть сегодня у Пентагона. Причиной тому служит сама программа «Defense Media Activity», которая оперирует веб-ресурсами, как отрядами солдат. И все время вербует новых.
Мультимедийная информационно-пропагандистская программа американских военных охватывает действительно обширный список целей. Тут и официальное представительство всех служб в Интернете, и образовательно-просветительские миссии, и связи с гражданскими лицами, и новости — и, конечно, цензура и соблюдение военной тайны. На официальном сайте программы «Defense Media Activity» указано, что она включает в себя 740 сайтов.
Но сам полковник Харвестик иного мнения, он дает оценку в 2-5 тыс. сайтов. Сюда включены блоги, странички в соцсетях и сайты, которые не управляются военными напрямую, но работают в их интересах. Многие из них общедоступны и размещаются на коммерческих хостингах, что и стало предметом споров в Пентагоне.
Министерство обороны США хоть и увеличивает год от года свой бюджет, но на деле сокращает финансирование отдельных направлений. Под удар попала и программа «Defense Media Activity» – от ее руководителей, наконец, потребовали отчитаться, каковы нынешние масштабы структуры и сколько сайтов на самом деле имеют отношение к поставленным задачам.