Людям свойственно изучать характер события используя уже известные аналогии. Так, нарастающая в Китае эпидемия коронавируса привела к резкому всплеску интереса к компьютерной игре Plague Inc. В ней при помощи различных вирусов, бактерий и прочих микроагентов нужно обойти все возводимые барьеры, заразить и, в итоге, уничтожить все человечество.
За последние 30 дней среднесуточное количество игроков в Plague Inc в Steam выросло на 148 % и составило 1672 человека, при том, что обычно их меньше 1000. Пиковое количество участников поставило абсолютный рекорд в 17889 человек (при этом предыдущий составлял всего 4601 игрока). Попутно геймеры несколько раз уронили сайт игры, не рассчитанный на такую нагрузку.
Это не стало сюрпризом для разработчиков – они сообщили, что уже привыкли наблюдать такую картину каждые год-два, когда в мире происходит вспышка очередной серьезной болезни. Игроки обращаются к Plague Inc., чтобы лучше понять и смоделировать варианты распространения болезни, используя богатый инструментарий игры. Но разработчики уточняют – они намерено оставили много пробелов и добавили ряд условностей, чтобы игра оставалась игрой, а не стендом научной лаборатории.
С другой стороны, Plague Inc. действительно раскрывает малоизвестные неспециалистам вещи о том, как происходит передача патогенов, от чего зависит их заразность, тяжесть протекания заболеваний – и как этому противостоять. К счастью, катастрофические ситуации, которые моделируются в игре, крайне маловероятны для повторения в реальном мире.