Сундар Пичаи, который стал главой Alphabet год назад, опубликовал свой первый глобальный доклад. Из него следует, что за этот период корпорация заработала $46 млрд, что на 18 % выше предыдущего показателя, но при этом чистая прибыль Alphabet всего $10 млрд – ниже ожиданий инвесторов. Курс акций уже отреагировал падением, но в Alphabet просят не спешить и оценивать прибыльные сервисы по отдельности.
Например, YouTube, финансовая деятельность которого была засекречена с момента его покупки Google еще в 2006 году за $1,65 млрд. Ныне это бизнес с оборотом около $15 млрд в год, из которых $5 млрд приносит одна только реклама в сервисе. Еще $5,3 млрд – это доходы от пакетов Premium, платного телевидения и музыки, которыми пользуется примерно 20 млн пользователей. Данный контент объединен в категорию «Прочее», поэтому детализация по видам цифровых услуг отсутствует.
В 2018 году доход YouTube составлял $11,2 млрд, а в 2019-ом уже $15,1 млрд, что эквивалентно приросту в 36,5 %. Для сравнения, доходы от самого поискового сервиса Google за последний квартал составили $27,7 млрд. За весь год это внушительные $98,2 млрд, но при этом полный годовой рост составил всего 15 %.