Coca-Cola, Intel, Samsung и десятки других крупных компаний, которые исторически являются спонсорами спортивных мероприятий, в 2020 году резко изменили свою стратегию. Поскольку настоящие стадионы из-за карантина и COVID-19 стоят пустыми, деньги корпораций уже направлены на поддержку киберспорта. Туда же устремились и профессиональные спортсмены, вынужденные сидеть без дела.
Последним ярким событием стали гонки Virtual Tour de France, прошедшие в июле. Гонщики со всего мира, сидя дома на велосипедах, подключенных к платформе Zwift, гоняли по виртуальной трассе с не меньшим азартом, чем в реальности. Кинематографическая картинка, проработка деталей местности, работа профессиональных комментаторов – трансляция через YouTube практически ничем не отличалась от видео гонок прошлых лет.
Дэвид Бекхем создает свою команду для игры в Rocket League, альтернативной версии виртуального футбола на платформе Battlefy. Гонки в Мельбурне заменили на киберсостязание «Not the Australian Grand Prix», где профессиональные пилоты болидов мерялись силами с киберспортсменами. ATP и WTA организовали теннисный турнир Mutua Madrid Open, используя видеоигру Nacon Tennis World Tour. А международная федерация баскетбола устроила пробные киберсоревнования на базе игры NBA 2K, резко подняв ее популярность.
Ситуация с COVID-19 и публичными мероприятиями остается противоречивой, но и человек не желает жить без хлеба и зрелищ. И если с первым власти стран более-менее справляются, то развлекательная жизнь стремительно перетекает в онлайн. И пусть пока большинство мероприятий носит постановочный и развлекательный характер, не за горами время, когда люди начнут соревноваться, творить и просто жить в онлайне также естественно, как и в реальности.