Компания Amazon официально запатентовала методику противодействия неадекватным игрокам в онлайн-играх, поведение которых принято называть «токсичным». Действия и манера общения таких игроков резко уменьшают комфорт от игры для всех остальных, но при этом они обычно не нарушают установленные правила. А потому и наказывать их формально не за что. Чтобы решить эту проблему, в Amazon предложили изящную идею – виртуальные резервации.
Суть в том, что токсичных игроков не нужно исключать из игрового процесса, как такового, но нужно отделить их от адекватных геймеров. Например, выделить игровое лобби, куда все «плохиши» будут автоматически переправляться без их ведома. Там они смогут играть по привычным правилам и портить жизнь всем вокруг – но только среди таких же «гангстеров».
Главный вопрос, разумеется, в определении критериев токсичности, которые крайне расплывчаты. Патент Amazon предлагает не устанавливать четких догматов, а анализировать статистику и группировать игроков по склонности к тем видам действий, которые прочие считают токсичными. Например, если из сотни геймеров несколько человек постоянно сквернословят в игровом чате, чего не делают прочие, любителей ругани отправляют в матч с такими же злыми на языки игроками – пусть оскорбляют друг друга, раз им это в радость.
Те же правила можно распространить на любителей покидать матч в разгар боя, стрелять по своим, устраивать провокации и т.д. В Amazon напоминают, что у них есть огромный опыт модерации сервиса Twitch, который после приобретения компанией последовательно очистили от всех нежелательных элементов.