Все новости
Телефоны

За последние шесть лет с рынка смартфонов ушло около 500 брендов

26 сентября 2023

Статистика последних шести лет свидетельствует о том, что рынок смартфонов сократился почти на 500 брендов — включая полный уход из него электронного гиганта LG.

По оценке международной аналитической компании Counterpoint Research, на пике спроса в 2017 году на долю более 700 брендов смартфонов ежегодно приходилось до 1,5 млрд. продаваемых устройств. Однако спустя шесть лет их число резко сократилось до 250. Практически все выбывшие — это местные производители из Индии, Ближнего Востока, Африки, Китая, Японии и Южной Кореи. Доля глобальных игроков (к примеру, Samsung) — чуть больше 30 имен.

Среди причин сокращения Counterpoint Research выделяет пандемию, дефицит комплектующих и замедление глобальной экономики после начала боевых действий в Украине. Локальные игроки на рынке смартфонов столкнулись с тем, что все больше пользователей предпочитают беречь и ремонтировать свои устройства вместо покупки новых. Этому также способствует рост качества дешевых телефонов — в частности, переход с 4G на 5G и удержание большей части рынка крупными производителями.

Растет и доля отремонтированных телефонов по сравнению с покупкой новых. Так, в 2021 году рост этих показателей составил соответственно 14 и 5 %. А спустя год, этот разрыв еще более увеличился — число ремонтов возросло на 5%, в то время, как покупка новых гаджетов сократилась на 12 %.

По оценкам Counterpoint Research, тенденция ухода все большего числа брендов сохранится и впредь, от чего в плюсе останутся технологические гиганты. Их локальных конкурентов могут спасти разве что какие-то уникальные ноу-хау. К примеру, шведская компания по производству бытовой электроники Doro предлагает специализированные телефоны для пожилых пользователей.

Читайте также

Otterbox разработала антимикробную пленку для экранов смартфонов
Microsoft запатентовала двухдисплейный смартфон, раскрывающийся на 360 градусов
Чехол castAway добавит второй полноценный экран любому смартфону