Статистика последних шести лет свидетельствует о том, что рынок смартфонов сократился почти на 500 брендов — включая полный уход из него электронного гиганта LG.
По оценке международной аналитической компании Counterpoint Research, на пике спроса в 2017 году на долю более 700 брендов смартфонов ежегодно приходилось до 1,5 млрд. продаваемых устройств. Однако спустя шесть лет их число резко сократилось до 250. Практически все выбывшие — это местные производители из Индии, Ближнего Востока, Африки, Китая, Японии и Южной Кореи. Доля глобальных игроков (к примеру, Samsung) — чуть больше 30 имен.
Среди причин сокращения Counterpoint Research выделяет пандемию, дефицит комплектующих и замедление глобальной экономики после начала боевых действий в Украине. Локальные игроки на рынке смартфонов столкнулись с тем, что все больше пользователей предпочитают беречь и ремонтировать свои устройства вместо покупки новых. Этому также способствует рост качества дешевых телефонов — в частности, переход с 4G на 5G и удержание большей части рынка крупными производителями.
Растет и доля отремонтированных телефонов по сравнению с покупкой новых. Так, в 2021 году рост этих показателей составил соответственно 14 и 5 %. А спустя год, этот разрыв еще более увеличился — число ремонтов возросло на 5%, в то время, как покупка новых гаджетов сократилась на 12 %.
По оценкам Counterpoint Research, тенденция ухода все большего числа брендов сохранится и впредь, от чего в плюсе останутся технологические гиганты. Их локальных конкурентов могут спасти разве что какие-то уникальные ноу-хау. К примеру, шведская компания по производству бытовой электроники Doro предлагает специализированные телефоны для пожилых пользователей.